Лица, имеющие документ государственного образца о высшем профессиональном образовании (диплом) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.
Область профессиональной деятельности выпускника: образование, социальная сфера, культура. Объекты профессиональной деятельности выпускника: обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы.
Теоретическая и практическая подготовка выпускников к осуществлению выбранных в данной ОПОП видов профессиональной деятельности, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки.
1. Язык обучения: русский
2. Места прохождения практик:
Образовательные учреждения города: школы, лицеи, гимназии; институт философии человека РГПУ им. А.И. Герцена.
3. Конкурентные преимущества программы:
Обучающиеся поданной программе, имеют возможность познакомиться с деятельностью различных типов образовательных учреждений (лицей, гимназия, колледж, учреждения дополнительного образования). Проводятся встречи и мастер классы с ведущими специалистами в области культурологического образования, писателями и философами.
Образовательный процесс организуется в различных формах и с помощью разнообразных методов обучения. Ведущими являются активные, деятельностные формы и методы, такие, как: проектная работа, выполнение учебных исследований; дискуссии; деловые игры; тренинги; используются творческие формы проведения текущего контроля по дисциплинам. Программа внеучебной работы предполагает участие в деятельности разных сообществ (научных, творческих, общественных, спортивных, клубных, профсоюзных).
Обучающиеся направления «Педагогическое образование», профиль «Культурологическое образование» могут принять участие в деятельности студенческого научного общества, в многочисленных проектах института философии человека (например, в подготовке и проведении викторин для школьников), во всероссийских и международных конференциях и др.
4. Кадровый состав
В ходе освоения образовательной программы обучающиеся посещают практические и лекционные занятия высококвалифицированных преподавателей, среди которых заслуженные работники высшей школы, имеющие правительственные награды за вклад в развитие системы высшего образования.
Учебные дисциплины ведут ведущие специалисты в своих областях знаний (Заслуженный работник высшей школы РФ, д. искусствоведения, профессор Л.М. Мосолова, д. философских наук, профессора И.И. Докучаев, Т.В. Артемьева, д. культурологии, профессор Л.В. Никифорова, д. соц. наук, профессор М.Л. Магидович, д. искусствоведения, профессор А.В. Денисов и др.), являющиеся авторами монографий, учебников и учебных пособий по культурологии, мировой художественной культуре и др.
Руководитель программы: кандидат культурологии, доцент кафедры теории и истории культуры А. В. Венкова.
5. Аннотации к образовательным модулям базовой части учебного плана.
Модуль «Методология исследования в образовании»
Краткая характеристика модуля. Модуль «Методология исследования в образовании» объединяет дисциплины, которые направлены на развитие у магистрантов способности выявлять актуальные проблемы в современном образовании с целью решения профессиональных задач педагога и ориентируют на выполнение научного исследования. Содержание и технологии реализации дисциплин модуля «Методология исследования в образовании» дают возможность обучающимся научиться выбирать методологию и исследовательские техники, уметь их использовать для решения исследовательских задач, проектировать процесс исследования, демонстрировать соблюдение норм поведения исследователя относительно прав других исследователей, объектов исследования, демонстрировать способность использовать аргументы, критически анализировать и оценивать результаты собственной деятельности и результаты других исследователей, аргументированно и конструктивно защищать результаты своего исследования, соблюдать этику исследователя.
Модуль «Профессиональная коммуникация»
Краткая характеристика модуля. Дисциплины модуля «Профессиональная коммуникация» ориентированы на развитие и совершенствование коммуникативных компетенций для решения профессиональных задач, связанных с межличностным и межкультурным взаимодействием, осуществлением деловой коммуникации в профессиональной сфере в устной и письменной форме на русском и иностранном языке. Обучающиеся развивают навыки работы с программными и аппаратным средствами, позволяющими реализовать поиск, обработку, передачу информации и коммуникации между пользователями электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС), использовать информационные технологии для решения типичных исследовательских задач, представления результатов исследования, участия в различных формах научно-профессиональной коммуникации, оформления научных документов, умение писать ясно, использовать стиль, соответствующий цели письменного сообщения.
Модуль «Теория и практика культурологического образования»
Краткая характеристика модуля. Дисциплины модуля дают возможность магистрантам познакомиться с актуальными вопросами культурологического образования. Особое внимание при изучении дисциплин модуля уделяется проблемам формирования общества знания, интегративных моделей образования, интеллектуальных элит, социокультурной идентичности молодежи. На современном социокультурном материале обучающиеся осваивают возможные способы решения профессиональных задач, исходя из поставленных целей и условий их осуществления.
Модуль «Формирование образовательной среды развития одаренных детей и талантливой молодежи»
Краткая характеристика модуля. Дисциплины модуля «Формирование образовательной среды развития одаренных детей и талантливой молодежи» ориентированы на развитие и совершенствование универсальных и общепрофессиональных компетенций для решения профессиональных задач, связанных с проектированием образовательной среды, выбора образовательных технологий работы педагога с одаренными детьми и молодежью, реализацией вариативного образовательного процесса, способного учитывать особые потребности обучающихся на основе психолого-педагогических знаний и умений.
Вид | Название | Документация |
---|---|---|
Вид | Название | Документация |
Пояснительная записка к ОПОП | ||
Программа дисциплины | Модуль "Методология исследования в образовании". Современные проблемы науки и образования | |
Программа дисциплины | Модуль "Методология исследования в образовании". Методология и методы научного исследования | |
Программа дисциплины | Модуль "Профессиональная коммуникация". Информационные технологии в профессиональной деятельности | |
Программа дисциплины | Модуль "Профессиональная коммуникация". Иностранный язык в профессиональной коммуникации | |
Программа дисциплины | Модуль "Формирование образовательной среды развития одаренных детей и талантливой молодежи". Психология одаренности | |
Программа дисциплины | Модуль "Формирование образовательной среды развития одаренных детей и талантливой молодежи". Педагогическое взаимодействие с одаренными детьми и талантливой молодежью | |
Программа дисциплины | Модуль "Формирование образовательной среды развития одаренных детей и талантливой молодежи". Организация состязательной деятельности одаренных детей и талантливой молодежи | |
Программа дисциплины | Модуль "Формирование образовательной среды развития одаренных детей и талантливой молодежи". Практикум по социализации одаренных детей | |
Программа дисциплины | Модуль "Формирование образовательной среды развития одаренных детей и талантливой молодежи". Психологические основы работы с одаренными детьми | |
Программа дисциплины | Модуль "Формирование образовательной среды развития одаренных детей и талантливой молодежи". Проектирование дополнительных образовательных программ для одаренных детей и талантливой молодежи (предметная область - Культурологическое образование) | |
Программа дисциплины | Модуль "Теория и практика культурологического образования". Культурология образования | |
Программа дисциплины | Модуль "Теория и практика культурологического образования". Концепции культурологического образования | |
Программа дисциплины | Модуль "Теория и практика культурологического образования". Проектная деятельность в культурологическом образовании | |
Программа дисциплины | Модуль "Теория и практика культурологического образования". Проектная деятельность в театральном образовании | |
Программа дисциплины | Модуль "Теория и практика культурологического образования". Культурологическая экспертиза в образовании | |
Программа дисциплины | Модуль "Теория и практика культурологического образования". Проектная деятельность ЮНЕСКО | |
Программа дисциплины | Модуль "Теория и практика культурологического образования". Культурология музея и музейные практики | |
Программа дисциплины | Модуль "Культура России в современном образовании". Интеллектуальная культура России | |
Программа дисциплины | Модуль "Культура России в современном образовании". Культурное наследие России в образовании | |
Программа дисциплины | Модуль "Культура России в современном образовании". Научно-образовательные центры России | |
Программа дисциплины | Модуль "Культура России в современном образовании". История культуры России | |
Программа дисциплины | Модуль "Культура России в современном образовании". Культурная политика России | |
Программа дисциплины | Модуль "Культура России в современном образовании". Семиосфера российских этносов | |
Программа дисциплины | Модуль "Культура России в современном образовании". Советская культура | |
Программа дисциплины | Модуль "Культура Санкт-Петербурга в языковом пространстве Северной Европы". Межкультурные коммуникации в музейной деятельности | |
Программа дисциплины | Модуль "Культура Санкт-Петербурга в языковом пространстве Северной Европы". История культуры России на иностранном языке | |
Программа дисциплины | Модуль "Культура Санкт-Петербурга в языковом пространстве Северной Европы". Профессиональная лексика культуролога на иностранном языке | |
Программа дисциплины | Модуль "Культура Санкт-Петербурга в языковом пространстве Северной Европы". Методика ведения экскурсий в музеях Санкт-Петербурга на иностранном языке | |
Программа дисциплины | Модуль "Культура Санкт-Петербурга в языковом пространстве Северной Европы". Педагогическое петербурговедение на иностранном языке | |
Программа дисциплины | Модуль "Культура Санкт-Петербурга в языковом пространстве Северной Европы". Художественная культура стран Северной Европы | |
Программа дисциплины | Модуль "Культура Санкт-Петербурга в языковом пространстве Северной Европы". Деловые коммуникации на иностранном языке | |
Программа дисциплины | Модуль "Культурная политика и гуманитарная экспертиза". Культурная политика | |
Программа дисциплины | Модуль "Культурная политика и гуманитарная экспертиза". Культура народов и регионов России | |
Программа дисциплины | Модуль "Культурная политика и гуманитарная экспертиза". Гуманитарная экспертиза | |
Программа дисциплины | Модуль "Культурная политика и гуманитарная экспертиза". ЮНЕСКО и научно-образовательные центры мира | |
Программа дисциплины | Модуль "Культурная политика и гуманитарная экспертиза". ЮНЕСКО и охрана культурного наследия | |
Программа дисциплины | Модуль "Культурная политика и гуманитарная экспертиза". Молодежная культура и культура детства | |
Программа дисциплины | Модуль "Культурная политика и гуманитарная экспертиза". Цифровая гуманитаристика в образовании | |
Программа дисциплины | Модуль "Культурные индустрии и медиакультура". Культурные индустрии | |
Программа дисциплины | Модуль "Культурные индустрии и медиакультура". Медиакультура в образовании | |
Программа дисциплины | Модуль "Культурные индустрии и медиакультура". Социология культурных индустрий | |
Программа дисциплины | Модуль "Культурные индустрии и медиакультура". Культурная политика России | |
Программа дисциплины | Модуль "Культурные индустрии и медиакультура". Культурные индустрии Санкт-Петербурга | |
Программа дисциплины | Модуль "Культурные индустрии и медиакультура". PR-сопровождение образовательной деятельности | |
Программа дисциплины | Модуль "Культурные индустрии и медиакультура". Визуальная культура | |
Программа дисциплины | Модуль "Театральная культура". Теория и практика режиссуры | |
Программа дисциплины | Модуль "Театральная культура". Анализ и интерпретация театрального произведения | |
Программа дисциплины | Модуль "Театральная культура". Методика обучения сценической речи и сценическому движению | |
Программа дисциплины | Модуль "Театральная культура". Методика обучения сценическому мастерству | |
Программа дисциплины | Модуль "Театральная культура". Театральное искусство в истории художественной культуры | |
Программа дисциплины | Модуль "Театральная культура". Современная отечественная и зарубежная режиссура | |
Программа дисциплины | Модуль "Театральная культура". Теория и история драматургии | |
Программа дисциплины | Первая помощь при заболеваниях и травмах | |
Программа дисциплины | Международно-правовая защита прав человека | |
Программа практики (производственная) | Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, педагогическая) | |
Программа практики (производственная) | Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) | |
Программа практики (производственная) | Производственная практика (преддипломная) | |
Программа практики (НИР) | Научно-исследовательская работа | |
Программа ГИА | Государственная итоговая аттестация |
Описание издания | Экз. | Вид | Эл.рес. / печ. |
Описание издания | Экз. | Вид | Эл.рес. / печ. |